Запись редактора: пост опубликован Эрном Кийски старшим игровым аналитиком в GameRefinery. В своей карьере Эрно сыграл и детально проанализировал сотни игр, что дало ему четкое представление о текущем рынке мобильных игр.
Пазлы Match3 являются и всегда были одним из главных жанров игр для мобильных устройств, в особенности на западном рынке. Впрочем, такие простые механики Match3 привлекают широкий круг игроков, для которых, уничтожение конфеток и лопание пузырьков является первым шагом в мир игр для мобильных телефонов.
Конечно, быть в топе можно определить по разному, но когда дело доходит до игр Match3, они подходят по всем пунктам. Например, если посмотреть на выручку, от встроенных покупок полученную в течение последних кварталов. В Соединенных Штатах, Match3 явно опережает своих конкурентов по таким направлениям:

King’s Candy Crush Saga была запущена в далеком 2012 году, но она до сих пор получает очень высокую прибыль на долго оставаясь в топе по кассовым сборам. На сегодня она остается номером один жанром в Match3 с невероятной 27% долей доходов от всех жанров! Следовательно, многие разработчики, а также и игроки видят Candy Crush Saga, как базовый шаблон игры Match3.
На поверхности Candy Crush Saga — это простая игра. Просто разрушая конфетки уровнем за уровнем и продвигайся по карте событий без материальными метаданными. Вот и всё. Но в течение последних лет, (к счастью) произошли некоторые нововведения в областях Match3. Для своей аудитории, дизайнеры пытались создать еще более непередаваемое ощущение.
В этом блоге, мы сфокусируемся на двух главных аспектов игр от Match3. Сперва мы бегло рассмотрим различные типы три в ряд и их распространенность (свайпинг в сравнение со сталкиванием). Затем мы обсудим недавний взлет и рост значимость аспектов мета игр у Match3.
Суть геймплея игр три в ряд
Есть несколько разных подходов, как в игре от Match3 плиточные кусочки могут объединяться и разрушаться. Давайте сперва взглянем на самые распространенные.
Свайпинг

Оригинальная Candy Crush работает на совмещение с помощью двух жестов, чтобы выстроить 3 или более кусочков одного цвета. Данный тип игр три в ряд до сих пор является одним из наиболее распространенных типов игр, которые составляют 63% от игр Match3 в топ-500 самых прибыльных проектов на IOS в Соединенных Штатах, которые придерживаются этой традиционной механики.
Стрельба

Стрельба пузырьками, является одним из классических образцов игр Match3 и как предполагается из названия, в этих играх кусочки подбираются с помощью стреляющих пузырьков. Игры как, Panda Pop, Bubble Witch 3 Saga являются хитами в этом типе. Однако, даже такая, как вторая по популярности механика три в ряд, составляет только 16% от топ-500 прибыльных игр Match3 состоящие из игр, основанных на стрельбе.
Разрушение

Разрушение — это популярная механика у Match3 в таких играх Pet Rescue Saga и Toy Blast. В этом варианте игроки нажимают на блоки одного цвета, которые находятся рядом друг с другом. При нажатии, блоки исчезают а оставшиеся блоки разрушаются, чтобы заполнить пустое пространство.
Игроки выбирают свой путь к победе в играх Match3, которые составляют 11% от топ-500 прибыльных проектов.
Объедининие

Последний основной тип игр с совпадением — это объединение. Это игры, где ты соединяешь кусочки рисуя линию для того, чтобы совместить по типу. Эта механика присутствует в таких играх, как Best Fiends, Line Disney Tsum Tsum или Two Dots. Около 10% игр Match3 из топ-500 прибыльных проектов используют подобную механику.
Таким образом, «свайпинг» сметает под себя другие механики. Лишь немногие игры, использующие другие подходящие механизмы, которые достигли топ-500 в США.

Как новые успешные игры реализовывают тип три в ряд на практике?
Если мы посмотрим только на игры, которые были запущены в последние пару лет и которые в настоящее время сохраняют свое место в списке топ-200 прибыльных проектов в США, то мы увидим, что почти все они по-прежнему используют свайпинг механику. Только некоторые из них используют механику разрушения, как Toon Blast, Lost Island: Blast Adventure и при этом не одна из игр не использует объединение или механику стрельбы.

Широкое применение использования мета-механик
Когда игры от Match3 впервые появились на рынке, для многих пользователей подобные игры стали первым опытом или игр в целом. В то время простой подход уровень за уровнем был достаточно убедительным, чтобы заинтересовать игроков.
На сегодняшний день, мобильный рынок и игроки стали опытнее. Всё больше игроков ожидают более глубокого игрового геймплея, даже в казуальном жанре. Многие разработчики начинали добавление мета-механик поверх основного игрового процесса для улучшения игр Match3.
У большинства игр у Match3 отсутствуют мета, причем около 55% игр в топ-500 самых кассовых игр в Соединенных Штатах все еще полагаются на хитроумные головоломки.
Мета по созданию вашей собственной базы, как например, садов, домов и т.д., в последнее время стали значительно популярнее. В частности, Gardenscapes от Playrix можно рассматривать, как новое течение для этой мета-игровой тенденции. В Соединенных Штатах 26% игр находящиеся в топ-500 самых прибыльных проектов конструируют свои собственные надстройки, чтобы создавать мету.
Еще один мета-слой, который используется в головоломках RPG, такие как Empires & Puzzles, это разнообразные коллекции персонажей и улучшенные механики. Некоторые казуальные игры от Match3, как Disney Emoji Blitz или Angry Birds Match также используют коллекции персонажей, как часть своего основного игрового процесса.

Что насчет меты в новых играх?
Если мы посмотрим на графики кассовых сборов в США и новые игры, которые смогли там пробиться, мы обнаружим интересную статистику относительно мета-слоев. Большинство игр Match3, которые были запущены за последние 2 года и в настоящее время входят в топ-200 США, имеют мета-слой: 3 проекта с мета-коллекцией персонажей + 5 с базовой мета-конструкцией. Только 3 игры без меты и 2 из них являются сиквелами (Toon Blast, Cookie Jam Blast) и одна из них реализовывает известное развлекательное шоу, которая находиться под защитой индивидуальной собственности (Family Guy Freakin Mobile Game). И все эти три игры были запущены почти 1.5 года назад! Основываясь на этих данных, создается впечатление, что создание новых однообразных игр от Match3 без любой мета-игры, может быть не лучшим выбором.И хотя Candy Crush Saga и другие предыдущие игры от Match3 до сих пор хорошо развиваются, больше нет успешных игр с таким же упрощенным подходом.

Не так-то легко пробиться в топ-200 по кассовым сборам. И основываясь на данных быть линейной игрой Match3 уже недостаточно. Чтобы привлечь к себе внимание, им придется создать что-то другое за место игр основанные на решение головоломок.
Еще одно интересное замечание приведенного выше графика заключается в том, что если мы посмотрим на выпущенные игры от Match3 год назад или менее, то только 4 из этих игр находятся в топ-200. Если мы расширим круг поиска до двух лет, то количество игр возрастет до 11. По всей видимости, что все меньше и меньше новых игры от Match3 могут прорваться в топ-200 кассовых сборов. Старые игры, которые уже получили большую аудиторию, съедают рынок.
Быстрый взгляд в Азию
Match3 всегда был одним из самых популярных игроков на Западе, но какие мета-слои используют самые успешные игры в Азии? Давайте кратко рассмотрим Азию с помощью графика.

Японцы любят коллекционирование персонажей и лотереи, основанные на игровом процессе. Как можно видеть, в играх от Match3 также имеется мета-слой коллекционирования и развития персонажа, что является наиболее популярным. В Стране восходящего солнца, игры RPG с элементами головоломки были очень популярны.

В Китае, только 6 игр от Match3 находятся в топ-200 но, что интересно, ни в одной из них нет мет по коллекциям персонажей. В остальном Китай — это тяжелый рынок для RPG. RPG с элементами головоломок не смогли пробиться. Успешные игры Match3, как правило, очень простые, без мета-игры. Либо обычные аркадное строительство, как в Homescapes.
Основные результаты от GameRefinery:
Львиная доля игр от Match3 использует свайп механику (63%) и никаких изменений в этой тенденции не видно. У большинства лучших игр Match3 в США нет мета-игры (55%). НО почти все новые успешные игры имеют какие-либо мета-слои.
В прошлом году только 4 игры от Match3, которые были выпущены, достигли топ-200. Выйти на рынок с новыми играми стало гораздо труднее, чем когда-либо.В Японии царствуют игры от Match3 с коллекционированием персонажей.
Это перевод статьи — https://gameanalytics.com/blog/match3-games-meta-layers-and-matching-types.html