Fortnite от Epic Games может показаться слишком запутанной для внешнего наблюдателя. Возможно потому что в ней гигантские бананы разбивают деревянные башни и исполняют победный танец. Но еще по той причине, что для бесплатной игры Fortnite приносит своим разработчикам безумно много денег. Согласно данным Techcrunch, Epic Games получили 3 миллиарда долларов прибыли к концу 2018 года и значительная часть — от бесплатной игры. Как?

Ответ, конечно же, — это Батл-пас. Вместо того, чтобы продавать всю игру или полагаться на лутбоксы, которые многие не любят, Fortnite дает возможность игрокам приобретать ограниченный по времени пропуск за 10 долларов или эквивалентную сумму в местной валюте.

Когда они играют, побеждают или проигрывают, игроки повышают уровень своего Батл-паса и за это открывается доступ к различным наградам. Среди этих наград скины, аватары, визуальные эффекты и другие косметические предметы, которые не влияют на геймплей, но делают внешний вид игрока круче. Повышение уровня пропуска занимает от 75 до 150 часов. Вместо этого можно заплатить Epic еще больше денег и сразу разблокировать все награды.

С учетом того, насколько прибыльным оказался Батл-пас, вас не удивит, что за ним стоят эффективные психологические приемы. Давайте рассмотрим три из них.

Принцип прогресса

В своей книге 2011 года «Принцип прогресса: Используя небольшие победы, чтобы мотивировать, увеличить интерес и креативность в работе«, психологи Тереза Амабайл и Стивен Крамер проверили около 12 000 ежедневников от разных компаний, в которых описывался рабочий день. Если описывать их результаты кратко, то были сделаны выводы, что работники лучше всего мотивированы и заинтересованы, если они чувствуют, что они добиваются успеха любого успеха по отношению к выполнению общей работы. Именно в эти дни они были максимально сосредоточены на работе.

Это соответствует результатом множества других исследований по постановке цели и мотивации, которые показывают, что чувство прогресса и приближения к удаленной цели мотивирует людей продолжать действовать и не оставлять попыток ее достигнуть. Если же вы не получаете обратной связи по поводу вашего прогресса, вероятнее всего, вы выберете другую цель или не будете работать эффективно.

Как и во многих других видеоиграх, Fortnite была создана с учетом обратной связи по результатам прогресса и продвижения к цели. Каждый игрок может видеть, насколько он приблизился к каждой из наград боевого пропуска и как скоро ее можно будет получить. Игроки также получают уведомления в игре, когда они завершают цель или продвигаются к ней в испытаниях. Что еще более важно, определенное продвижение к цели происходит в каждом матче вне зависимости от места игрока. Конечно же, победа дает больший прогресс боевого пропуска, но даже поражения позволяют немного приблизиться к наградам. И это очень мотивирует.

Прогресс и награды

Кроме прогресса, пропуск опирается на связанный с ним психологический феномен. Вы когда-нибудь пользовались картами постоянного покупателя или приложениями, которые обещают вам, что если вы купите шесть сэндвичей (или чего там), седьмой вы получите бесплатно? И замечали, как они завлекают вас бесплатным чеком, позволяющим бесплатно поесть на 10 000? И вы думаете так: Ну, я почти подобрался к этой награде, думаю, завтра я тоже здесь пообедаю, так?


Это то, что называется эффект обладания и прогресса. Мы стремимся выполнить те цели, к которым мы уже продвинулись, и умные компании пользуются этим, предлагая нам некоторый уровень продвижения к ним бесплатно. Видеоигры не исключение. Игроки в Fortnite случайно могут начать продвигаться к испытаниям, о существовании которых они даже не подозревали. Например, при открытии случайно попавшегося сундука игрок получит сообщение, что он обыскал 1 из 4 сундуков с сокровищами, а если он найдет остальные три, он сильно прокачает свой боевой пропуск. Ну, 25% уже готово, так? Это может увлечь, пока задача не будет выполнена.

Искусственный дефицит

Мы стремимся заполучить вещи, если чувствуем, что их мало или они вовсе недоступны. Это особенность социальной психологии и психологии потребителя, она проявляется в изучении недостатка продуктов и соответствующих тем, в частности психологической реакции, когда мы хотим получить что-то, что может быть отнято от нас. Это то, что стоит за такими вещами, как ликвидация товара и старый добрый трюк — сказать потенциальным покупателям дома, что о его покупке думает другая семья. Более того, компании часто искусственно создают дефицит, ограничивая поставки или снимая товар с продажи.

В игре Fortnite установлена система сезонов. Эти ограниченные сезоны задают рамки, в которых разработчики начинают и заканчивают события сообщества или темы, но привязка боевых пропусков к сезонам тоже создает дефицит. Epic позволяет востребовать награды при покупке пропуска ближе к концу сезона на основании действий игрока с начала сезона, но награды можно востребовать (или купить) только за время активности пропуска. И как только сезон завершается, игроков ждет новый Батл-пас.

Это лишь некоторые из примеров психологических основ боевого пропуска Fortnite. И возможно для вас это не важно, а сама игра нравится вам, как и пропуск, и вы готовы потратить деньги. На самом деле, я надеюсь, что в этом случае все в выигрыше.

Это перевод статьи — https://www.psychologyofgames.com/2019/07/the-psychology-of-fortnites-battle-pass/

0 CommentsОтменить комментарий

Оставить комментарий

shares